Опыт СПбПУ: организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Круглый стол, посвященный обсуждению того, как встраиваются массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в традиционный образовательный процесс, прошел на базе Высшей школы экономики (Москва) на прошлой неделе. Спикерами выступили представители вузов, уже имеющих достаточно большой опыт в этой области: Д.Н. Янышев (МГУ, доклад на тему: «Межфакультетские курсы МГУ как основа массовых онлайн-курсов»); С.В. Калмыкова (СПбПУ, «Опыт СПбПУ: организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); Е.Ю. Кулик (ВШЭ, «Об опыте реализации открытых курсов НИУ ВШЭ на Национальной платформе открытого образования»); Г.В. Можаева (ТГУ, «Изменение роли преподавателя университета в условиях интеграции МООК в образовательные программы»). Всего в работе круглого стола приняли участие около 100 человек – они общались как непосредственно в конференц-зале, так и с помощью видеосвязи.

 

Тематика круглого стола представляет большой интерес, поскольку проблемы, касающиеся механизмов встраивания онлайн-курсов в традиционный образовательный процесс, сегодня весьма актуальны. «В каждом из вузов проделана большая работа по созданию курсов, накоплен опыт, устоялись регламенты и нормативы на их создание. Опыт размещения курсов тоже у всех разный, разные платформы, разные цели», – комментирует заместитель директора Центра электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий СПбПУ С.В. КАЛМЫКОВА. Участники круглого стола делились наработанным опытом о методиках перезачета и интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс. «Кто-то делает это по желанию студента и кафедры, – продолжает Светлана Владимировна, – кто-то принудительно, а кто-то проанализировал все возможные варианты и для каждого вида курсов – своих МООК, размещенных на любой платформе, курсов на Национальной платформе открытого образования, и чужих – приводит различные варианты перезачета и переаттестации. Это тоже очень правильно – не должно быть единой “гребенки” для всех курсов».

Полный текст на сайте СПбПУ