Вебинар от СПбПУ по вопросам организации промежуточной аттестации и продвижению образовательных программ вуза в условиях дистанционного обучения

9 Апреля 2020
2878
 Версия для печати

14 апреля 2020 года с 12:00 до 13:00 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) проводит очередной консультационный вебинар по вопросам организации оперативного перехода вуза на дистанционное обучение и внедрения моделей онлайн-обучения в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

 

 

На вебинаре будут представлены два кейса Политеха:

КЕЙС 1. Организация и проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения

Спикер: директор Центра качества образования СПбПУ, кандидат технических наук, доцент Зима Елена Алексеевна.

В условиях оперативного развертывания системы дистанционного обучения вопросы проведения промежуточной аттестации выходят на передний план. Порядок проведения промежуточной аттестации с применением исключительно дистанционных образовательных технологий имеет достаточно рамочное нормативное правовое определение, выражающееся, в основном, в требованиях к идентификации личности обучающегося. Информационные системы поддержки проведения аттестации в дистанционном формате (системы прокторинга) в настоящее время не имеют широко распространения и не прошли проверки своей работоспособности в условиях массового перевода аттестационных процедур в онлайн. При этом цена ошибки, любого сбоя здесь чрезвычайно высока, поскольку по результатам промежуточных аттестаций назначают стипендии и могут даже отчислить из образовательной организации. А значит, проведение промежуточной аттестации в дистанционном формате на практике требует не только объективной оценки финансовых и технических возможностей образовательной организации с учетом ее масштаба, но и переосмысления методических подходов к аттестационным процедурам, а также выстраивания прозрачных организационных схем. На вебинаре будет представлена модель проведения промежуточной аттестации Политеха в дистанционном формате.

  1. Инструкция по проведению промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям), реализуемым на образовательных порталах распределенной системы электронного обучения СПбПУ.
  2. Инструкция по фиксации результатов промежуточной аттестации в электронной ведомости для преподавателей.

КЕЙС 2. Инструменты по продвижению образовательных программ вуза в рамках удаленного взаимодействия с будущими абитуриентами

Спикер: директор центр профориентации и довузовской работы СПбПУ, кандидат экономических наук, доцент Высшей школы Высшей школы управления и бизнеса СПбПУ СПбПУ Тихонов Дмитрий Владимирович.

В текущих условиях работа по консультации и профориентации абитуриентов, а также продвижению и позиционированию образовательных программ и университета в целом не должна останавливаться. В целом, можно говорить о том, что большая часть работы в этой области и так проходит онлайн (сайты, приложения, социальные сети, порталы, цифровая реклама и т.д.), а значит речь идет о переводе традиционных оффлайн-форматов в дистанционную форму.

Это перевод в онлайн-форматы дней открытых дверей (https://www.spbstu.ru/applicants/open-days/), проведение регулярных вебинаров и прямых эфиров с разъяснениями изменений по приему документов (https://www.spbstu.ru/abit/events/today-live-broadcast-applicants-admission-2020/), использование тестов (https://school.spbstu.ru/prof_tests/), интерактивных туров по кампусу (https://open.spbstu.ru/virtualnyj-tur/) и даже проведение интенсивов и конференций онлайн (https://vk.com/education_spbstu). При этом нюансов и вопросов все равно остается достаточно много, поэтому только взаимная интеграция участников образовательного рынка способна дать ответы и предложить взвешенные решения.