20 Мая 2018 г. Четная неделя

Ольга Голодец: Цифровая образовательная среда повышает доступность качественного образования для каждого жителя России

24 Апреля 2018
39
 Версия для печати

Важная роль приоритетного проекта «СЦОС в РФ» в процессе внедрения образовательных онлайн-технологий была отмечена Заместителем председателя Правительства Российской Федерации Ольгой Голодец, посетившей стенд проекта на V Московском международном салоне образования. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении стало одной из основных тем крупнейшего образовательного форума России.

Вопросам формирования современной цифровой образовательной среды и использования онлайн-инструментов в обучении было посвящено сразу несколько  мероприятий, завершившегося в субботу ММСО-2018. Представители Минобрнауки России, Рособрнадзора, ведущих вузов и онлайн-платформ обсуждали вопросы внедрения онлайн-методик обучения в высшем, средне-специальном и общем образовании, роли преподавателя в цифровой среде, интеграции онлайн-инструментов в отраслевое образование и тд.

Вице-премьер Ольга Голодец, отметила, что Правительство России высоко оценивает роль приоритетного проекта «СЦОС в РФ».

«Цифровая образовательная среда открывает новые преимущества в части доступности качественного образования для каждого жителя России. Особенно это актуально для жителей удаленных населенных пунктов и для людей с ограниченными возможностями. Онлайн-курсы убирают существующие ограничения, дают каждому желающему возможность учиться у лучших педагогов страны и мира. Благодаря потенциалу цифровой образовательной среды мы можем учитывать уровень усвоения материалов учащегося, его потенциал, что позволяет в каждом случае формировать персональную траекторию развития. И это очень важно», – заявила Ольга Голодец, посетив стенд приоритетного проекта  «СЦОС в РФ».

Широкое распространение онлайн-технологий ставит перед регулирующими органами вопросы разработки нормативных актов, облегчающих применение инновационных инструментов в системе формального образования. Эти вопросы обсуждались в ходе проектно-аналитической сессии: «Нормативно-правовое обеспечение развития онлайн-обучения».

«Наша задача – сделать онлайн-инструменты частью жизни университетов. Сейчас мы работаем над нормативными документами, которые, с одной стороны, снимут барьеры по обмену финансами между вузами и правообладателями онлайн-курсов, а с другой стороны, позволят преподавателям вузов полнее использовать цифровые инструменты в процессе освоения образовательных программ. Уже в этом году мы запускаем сервис, который позволит заключать договоры между вузами и правообладателями на покупку онлайн-курсов. Это облегчит работу и избавит участников рынка от бумажного документооборота», – разъяснил позицию министерства заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, администратор приоритетного проекта «СЦОС в РФ», Владимир Тимонин.

Участники сессии приняли решение о создании рабочей группы для дальнейшей работы в направлении нормативного регулирования онлайн-обучения в вузах.

Приоритетный проект «Цифровая образовательная среда в Российской Федерации был представлен на  V Московском международном салоне образования отдельным стендом. Материалы, популяризующие проект и разъясняющие его цели, пользовались большим интересом как со стороны абитуриентов и их родителей, так и со стороны представителей вузов и преподавателей. Эксперты приоритетного проекта «СЦОС в РФ» приняли самое активное участие в работе дискуссионных площадок крупнейшего в России образовательного форума.

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба «СЦОС в РФ»

e-mail: press@misis.ru

Тел.: +7 (495) 647-23-09

 

Справка о проекте «СЦОС в РФ»:

Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» утвержден в качестве приоритетного 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию. Он нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счет технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна». После регистрации пользователь получает доступ к тысячам онлайн-курсов, содержащимся в реестре портала.

Проект «СЦОС в РФ» предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов в системе формального образования позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.

Исходя из этой задачи, были сформированы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) на базе ведущих вузов страны: Балтийского, Дальневосточного, Сибирского, Южного федеральных университетов, Томского, Тюменского, Тульского государственных университетов, Поволжского государственного технологического университета,  Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в Севастополе.